Эти задачи для дошкольников или вундеркиндов? Для всех!

Грустный человек заходит в магазин и говорит продавцу: «Я у вас вчера шарики покупал. Возвращаю — они оказались бракованные». Продавец удивляется: «Бракованные? Неужели воздух не держат?» — «Нет, с этим всё в порядке». – «А что тогда?» — «Не радуют они меня…»     А вы знали, что на просторах интернета полно по-настоящему бракованных задач?  И брак в них – абсолютно реальный, не как в анекдоте.Бракованные рисунки кубиков, попадаясь детям в качестве задачи для дошкольников, не развивают пространственное мышление. Да еще и дают ложное представление о работе с разверткой.

Интересные, нестандартные и правильные  задачи для дошкольников  с забавным героем отлично стимулируют умственное развитие

 

Содержание:

 

Бракованные задачи для дошкольников на просторах интернета: верный способ их распознать  и «обезвредить»

 

Бракованными такие задачи стали, потому что рисунки кубиков даются как бы в упрощенном виде. Авторы таких рисунков не учитывают, что изображенные на гранях фигуры при повороте кубика каждый раз видятся нам по-разному.  Вот один из таких печальных примеров:

 

 

Здесь все рисунки всегда видны нам одинаково. Такие кубики не то что не радуют, а просто возмущают небрежностью авторов к своим «изделиям». Вреда здесь, пожалуй, больше, чем пользы. Представляете, если такими ложными картинками напичканы задания для ребенка 6 лет? Тот возраст, когда дошкольник всё впитывает, как губка!

Но ведь, следуя правде жизни, мы понимаем, что картинки на гранях кубика не остаются неизменными. Мы поворачиваем кубик – и они поворачиваются тоже! И как об этом доходчиво рассказать детям? Да еще маленьким!

Как всегда – на примере необычной и интересной задачи для дошкольников.

 

Пингвин, самолёт и Эйфелева башня: собери кубик и отправься в путешествие!

 

Главное для начала – это иметь развертку куба с красочными картинками. У нашей задачи для дошкольников это, конечно, есть. А еще имеется три варианта готовых кубиков, собранных из этой развертки.

 

Задачи для дошкольников про куб

 

Для начала внимательно рассмотрим развертку. На ней изображен герой – симпатичный пингвин, нелетающая полярная птица. За ним будет интереснее следить, чем за какой-нибудь абстрактной фигурой.

Как известно, императорские и королевские пингвины не строят никаких гнезд. (В отличие от других своих сородичей с менее вычурными наименовниями.) Поэтому они гордо высиживают единственное яйцо прямо на своих лапах, проводя так несколько десятков дней.

Вот почему на одной грани кубика нарисован пингвин, а на грани прямо под ним (под его лапами) – яйцо. Всё как в жизни. Ну а над головой пингвина пролетает самолёт полярников. Самолёт занимает место над гранью с пингвином. Кстати, пингвины настолько любопытны, что очень часто, привлеченные шумом мотора самолета, они замирают, глядя вверх. Пингвины завороженно наблюдают за самолётом, подняв кверху свои головы – и, не устояв, опрокидываются на спину. А вот подняться обратно им очень трудно — из-за неуклюжего туловища. Хотя, конечно, смерть от опрокидывания им не грозит…

Но вернемся к самолёту, пролетающему над пингвином. Не будем забывать, что и пингвин, и самолёт – это герои задачи для дошкольников про чертеж куба.

Допустим, самолёт покинул Париж (Эйфелева башня осталась у него позади). Он  стремится в Москву (Кремль виднеется впереди). Ну а над самолётом – грань с ярким солнцем, которое освещает ему путь.

 

Почему пингвин является важным ориентиром?

 

Итак, с разверткой мы разобрались. Теперь приступим к задаче и определим, что же будет оказываться вверху по мере вращения кубика. О том, что мы вращаем кубик, нам говорит постоянно меняющееся положение нашего пингвина.  Он оказывается к нам повернутым то одним боком, то другим, а то и вовсе встает с ног на голову.

На первом рисунке мы видим пингвина, «лежащего на боку».  Интересующая нас грань будет справа от пингвина.  Как мы это определили? Пингвин показывает на неё правым крылом. Чтобы убедиться в этом, повернем развертку так, чтобы наш уставший пингвин прилег отдохнуть. Мысленными поворотами разверток мы уже начали заниматься в этой статье. А сейчас  выходим на новый, более хитрый уровень.

 

Задачи на логику для дошкольников про куб и его рисунок

 

Посмотрим на развертку и увидим, что справа у пингвина  — Эйфелева башня. И как бы мы ни поворачивали кубик, всегда справа от пингвина будет эта башня. Не над головой пингвина (там летит самолет). Не под ногами (там лежит яйцо). А именно с правой стороны. И он всегда будет показывать на неё правым крылом.

У этой задачи для дошкольников есть сходство с игрой, поэтому она и понятна даже шестилеткам. Здесь нужно отслеживать движения персонажа, чтобы понять, куда двигаться дальше. В нашем случае, пингвин служит своеобразным компасом, который указывает, как правильно собирать кубик. Так что, следуя за пингвином, мы сможем успешно справиться с задачей.

 

Логический компас в действии

 

На кубике номер два слева от пингвина обнаружим Кремлевскую башню – развертка нам в этом надежный ориентир. Особенно, если мы повернем её так, как нам удобнее:

 

Задачки для дошколят: разбираем подход

 

Если мы посмотрим на развертку, то грань, расположенная слева от пингвина, содержит рисунок прославленной московской достопримечательности. Значит, на рисунке кубика будет то же самое: наверху окажется та самая левая грань с развертки, грань с Кремлем. Ну и последний, третий случай:

 

Задачи на логику для детей 6 лет становятся еще понятнее

 

На кубике номер три пингвин стоит кверху лапами. Но это не собьет нас с толку, мы твердо знаем: в ногах у него яйцо, которое он высиживает. Крутанём развертку так, чтобы наш пингвин занял такое же положение, как на третьем кубике. Так и есть – на верхней грани оказалось яйцо.

Мы можем углубиться в детали этой задачи для дошкольников еще больше: а как именно это яйцо будет располагаться на верхней грани? У нас есть несколько вариантов – и только один вариант правильный!

Задачи дошкольникам можно и нужно усложнять

Ну, варианты в) и г) сразу отметаем – на развертке мы видим, что яйцо не лежит на боку, а стоит.  А вот к вариантам а) и б) надо дополнительно присмотреться. Как всегда, только развертка даст нам подсказку. Под лапами пингвина яйцо находится светлым концом вверх.  Так оно и будет всегда! В варианте а) к  лапам пингвина яйцо повернулось темной стороной. А такого быть не может – даже если сам пингвин стоит на голове! Значит, выбираем вариант б) – там всё так, как показано на развертке.

 

 

 

2 победных варианта поиска решения задачи для дошкольников

 

Как только умение разбираться с сюжетными кубиками сформировано, можно перейти на следующий уровень. Не отпуская далеко нашего пингвина, предлагаем более хитрую задачу:

 

Задания для ребенка 6 лет: пример разнообразия

 

Вооруженные опытом, мы помним: самолёт покидает Париж, значит, со стороны хвоста у него – Эйфелева башня. Но этого знания для решения задачи уже недостаточно. Перед нами – четыре варианта расположения этой башни на её законной грани. Как же сделать правильный выбор? Существует два способа  поиска решения этой задачи для дошкольников.

Первый способ: посмотреть на развертку. Как самолёт на развертке соседствует с башней? Он как бы упирается хвостом в её левый бок. Этого нам достаточно, чтобы подыскать правильный вариант ответа. Если мы выберем ответ номер один, то хвост самолёта будет упираться в основание башни. Это противоречит условию. Если вариант номер два – хвост упрётся в вершину.  Тоже непорядок. А вот варианты три и четыре очень похожи между собой – там хвост самолета упирается башне в бок. Но только вот какую из этих картинок выбрать? А ту, которая «подставит» самолётику именно левую сторону, как на развертке. Это будет башня номер три.

Второй способ поиска ответа. Мы сравним оба самолета — на кубике и на развертке. Приглядевшись, мы поймем, что самолет на кубике перевернулся влево на 90°. Значит, башня вслед за самолетиком тоже должна сделать такой же поворот в ту же сторону от своего первоначального положения на развертке. На развертке она стоит прямо. Значит, в кубике должна повернуться, как и самолетик, влево на 90°. При этом башня станет такой, как нарисована на картинке номер три.

Возможно, кому-то второй способ решения  задачи для дошкольников покажется сложноватым. Но часто детям совсем не нужно объяснять сложную  терминологию. Просто покажите им, как можно действовать – и они смело рванут вперед!

Есть замечательно интересная статья про то, как вращения разных фигур (Эти логические задачи 3 класс не решит без секретного приема) могут стать прекрасным навыком в решении логических задач. Причем задач, не связанных с кубом, но отлично развивающих пространственный интеллект.

 

Полёт мысли

 

Оранжевый самолётик из сегодняшней задачи для дошкольников заставил меня задуматься: а что было до него? Сейчас-то любой малыш нарисует такой вот самолётик цветными карандашами – нет ничего проще этой прозы жизни. А вот что же было раньше? Так на развертке проступила история авиации в сильно упрощенном виде:

Мускулолёт (он же махолёт) Леонардо да Винчи и вертолёт, нарисованный Михаилом Ломоносовым, – сюда не вошли. Но зато есть воздушный шар, с которого началась история реального массового воздухоплавания в 1783 году. Есть и похожий на летающую рыбу управляемый аэростат – дирижабль. Есть наш родной кукурузник, напоминающий летающую этажерку.

Так вполне зримо воплотился в сегодняшнем рисунке  «полёт мысли» человечества. Надеюсь, ваш личный полёт мысли приведет вас к успеху в решении этой познавательной задачи. Ну а быстро и безошибочно приземлиться поможет то, что мы уже знаем о кубиках. В первую очередь, правило противоположных граней.

 

Задачи для дошкольников становятся всё увлекательнее!

 

Да, полёт мысли постепенно превращается в реальные достижения. Решение задачи для дошкольников по «сборке» кубиков требует аналогичного подхода: внимательности, ориентации в пространстве и логического мышления.

 

Интеллектуальные вызовы: мыслить шире, мыслить выше!

 

Способность мыслить свободно и творчески нужна не только гениям вроде Леонардо или Ломоносова. Это становится насущной необходимостью.

Однажды я  — источник интеллектуальных вызовов для семилетних детей – дала им простенький, на мой взгляд, ребус. Однако он неожиданно привел их в замешательство. А ведь они были к тому времени уже бывалые ребусоведы!  Они всей группой в какой-то странной оторопи смотрели на этот ребус и беззвучно шевелили губами. Наконец, самый решительный из них произнес: «У этого ребуса нет отгадки. Ну или на нем загадана пустота».  Тут уж пришло время удивляться мне: «Да как же пустота?» И тут дети кинулись наперебой объяснять: «В ребусе было всего две буквы, но и их зачеркнули, уничтожили! Ничего от ребуса не осталось!» Между тем, ребус имел очень простую отгадку: БО зачеркнуто – значит, применим отрицание. Не-БО. Небо.

Как видим, навык творческого поиска решений, новых идей и подходов бывает нужен в самых разных ситуациях. Именно этот навык закладывают логические задачи для детей (разумеется, правильные задачи, а не бракованные). На тренировку этого навыка,  конечно, требуется время и практика. Зато когда маленький человек научится выходить за рамки привычного мышления, то ему станет под силу открывать неизведанные возможности и находить нестандартные решения проблем. Уж тогда вместо НЕБА перед ним не окажется ПУСТОТА.

Главное – подобрать достойный материал для  интеллектуальных упражнений (похожий на те задания, которые мы разобрали сегодня):

  • не скучный;
  • творческий;
  • эксклюзивный;
  • разноуровневый;
  • яркий и необычный

 

При этом каждое задание на логику для дошкольников  должно стимулировать воображение, развивать и аналитическое мышление, и интуицию. А также учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к  интеллектуальной цели.   Мы собрали в одном наборе именно такие задачи для дошкольников. Занимайтесь вместе с удовольствием и радостью!

 

 

 

 

 

 

Читать ещё:

 

Как сложные загадки-картинки вырастают из простых?

Таблица умножения в стихах: запомнится или нет?

Математические головоломки и креативная логика: открытие за открытием!

Продолжи последовательность: 2 золотых правила поиска закономерностей

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *