Логику у детей обязательно нужно развивать. Это – основа аналитического мышления. Рассказываем, как начать заниматься с дошкольником 5-6-7 лет. Разбираем логические задачи в картинках, показываем, как правильно решать задания на внимательность, логику и сообразительность.
Задачи на логику: самые полезные задания для тех дошкольников, которые хотят стать ОЧЕНЬ УМНЫМИ!
Вход в логику: с чего начать в 5,6,7 лет
Многим родителям кажется, что математические головоломки – это какая-то сложная проблема для ребёнка 5-6-7 лет. Да и рано заниматься! Надо еще играть. А научиться всем этим задачам или, лучше сказать, трюкам на логику — можно как-нибудь потом. Да и то, если обнаружатся способности к математике. Вы тоже так думаете? Тогда поскорее избавьтесь от этого заблуждения! Иначе время для развития будет безвозвратно упущено. Логика – не для избранных, не для особо одаренных вундеркиндов. Она – для всех.
Логическое мышление развивается поэтапно. Начните с простых заданий, постепенно усложняя их, и вы увидите, как ребёнок научится справляться со сложностями и полюбит логику. Первые правильно подобранные задачи – залог быстрого прогресса для дошкольников.
Предлагаем освоить алгоритм из 5 шагов и опробовать его на интересных примерах. Это не только поможет ребёнку научиться думать логически, но и разовьёт усидчивость, приведет к последовательным и четким формулировкам в ходе решения. И главное, малыш перестанет бояться высказывать свое мнение и перестанет чувствовать страх ошибки.
Просто изучите с вашим дошкольником пятишаговый алгоритм, возьмите для практики простые задачи на увлекательном и понятном для дошкольника рисуночном материале — и увидите блестящий результат! Яркие, красочные задания помогут «включить» не только логику, но и мышление в целом – а значит, быстро достичь успеха. Вы увидите, что решение логических (да и обычных) задач станет для вашего дошкольника намного проще!
Быстрый старт для дошкольников дадут задания на развитие логической внимательности
Пока некоторые родители погружены в раздумья о том, когда и как начинать заниматься с дошкольником, в душе многих родителей, кто уже давно приступил к действию, существует другая тревога: «Смогу ли я помочь ребёнку быть внимательным и успешным? Страшно видеть его рассеянность. А вдруг он так и не научится самостоятельно решать эти задания?» Да, всем здравомыслящим родителям хочется не общих слов, а действенных решений для своих дошкольников. Мы покажем верный способ найти конкретные инструменты, чтобы раскрыть потенциал ребёнка и облегчить его путь. И особое внимание советую обратить на развитие внимательности.
Чтобы тренировка внимания приносила двойную пользу, выбирайте задания с картинками, которые прокачивают также и логику. Ведь внимание – это мощный инструмент логического мышления. Это настоящая «турбо-тренировка» для мозга, создающая мощный фундамент для успешного развития.
Помогите ребёнку развить аналитические способности, начиная с работы над внимательностью. Не сомневайтесь: именно такие задания очень полезны для дошкольников! Тщательно подобранные упражнения помогут настроить мозг на решение более сложных типов задач и быстро добиться первых результатов именно в логике.
Ошибка в логической задаче — сигнал SOS. Как помочь ребенку мыслить последовательно?
Дети — и не только новички – могут ошибаться в логических задачках, вроде бы простых с точки зрения взрослого. Это может указывать на то, что ребенок не понимает условие задачи, неправильно оценивает логическую последовательность. Или на то, что он, анализируя логический ряд, не замечает закономерность. В таком случае важно показать ему две-три понятные стратегии, чтобы он мог уверенно подходить к решению и делать верный вывод.
Именно поэтому я говорю родителям: не вините в логических ошибках вашего ребенка! Просто покажите ему эффективное решение задачи на логику. Именно для этого в своих статьях я понятно рассказываю на конкретных примерах:
- как надо объяснить задачу ребенку
- как правильно её решить
- каких ошибок опасаться
- как постепенно увеличивать сложность (и интересность)
Вундеркиндами или рождаются, или становятся!
И напоследок – немного жизненной философии. «Занимательные задачи», по моему глубокому и практическому убеждению – это от слова «заниматься». Логическая цепочка в моих рассуждениях такая:
- сначала практика
- потом успех
- затем интерес — и вечный двигатель позитивной мотивации и интереса к математике запущен!
Если сидеть и ждать, когда интерес сам собой появится в детской голове – то велика вероятность так этого и не дождаться. Ну а уж мотивации без интереса не бывает и подавно. Стоит ли потом удивляться: почему ребенок не любит математику? Почему ему скучно в школе?
Поэтому самый эффективный способ заинтересовать ребенка учебой — это вовлечь его в активную практику. Предоставьте ему возможность осваивать и побеждать самые разнообразные задачи: и математические, и на логику. Пусть он вместе с вами открывает для себя новые знания, преодолевает барьеры и гордится своими успехами. Надо вовсю использовать этот возраст, когда решение задач ребенок воспринимает как логическую игру! Так, друзья мои, наши дети и становятся вундеркиндами.
Не откладывайте это, начните действовать!